foto1
Поликлиническое отделение
foto1
foto1
foto1
Вид с ул. С.Романа
foto1
Холл, регистратура

+7(86132)3-03-30
eiskpnb@miackuban.ru
Контакты:

ГБУЗ "ЕПНД"

официальный сайт



НАШИ ГРУППЫ

Указом Президента РФ от 26 июля 2021 г. № 437
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»

1.   Внести в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 14, ст. 1098; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 37, ст. 4450; 2007, № 40, ст. 4713; 2014, № 27, ст. 3754) изменение, дополнив абзац седьмой пункта 1 после слов «инвалиды I и II групп» словами «, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей,».

 

Таким образом, дети-инвалиды и сопровождающие их лица получили право обслуживаться вне очереди на предприятиях торговли, общепита, службы быта, связи, ЖКХ, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население. Речь также идет о внеочередном приеме руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Ссылка на нормативный документ.

Школьный буллинг: его причины, проявления и профилактика.

Школьная травля или издевательства в последние 20 лет стало массовым явлением, обозначаемым термином «буллинг».

Буллинг – это длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и психического, со стороны одного ребенка или группы детей к другому ребенку или другим детям.  Это психологический террор. Преследует цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. При травле человеку страшно, он не чувствует себя в безопасности. Дети же, которые совершают буллинг сохраняют здравомыслие и контроль над своими действиями. Наиболее распространены ситуации буллинга в начальной школе.

Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы, в размытости границ допустимого и недопустимого, отсутствии правил игры либо отсутствии взрослых, устанавливающих эти правила.

Мотивацией к буллингу могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение, вплоть до удовлетворения садистических потребностей отдельных личностей. Ни один подросток не избежал конфликтов с одноклассниками. Это не вредно, если конфликт разрешается взаимоприемлемым образом. Но насмешки и драки превращаются в буллинг:

- если происходят преднамеренным и повторяющимся образом;

- направлены на конкретного человека,

-отличаются превосходством одной из сторон конфликта (моральное, численное, физическое) над другой стороной.

Формы школьного буллинга:

- психологическая - словесная травля (оскорбления, унизительные прозвища, злые или непристойные шутки в адрес одного ребенка, систематические насмешки, в основе которых может лежать что угодно – от национальности до внешних данных ребенка);

- запугивание, вымогательство;

- различного вида издевательства, бойкот и игнорирование, порча личных вещей.

Крайние варианты проявления буллинга, когда стадии психологического давления не нашли отпора, - физическое насилие.

Одна из наиболее опасных форм буллинга, кроме непосредственно физического воздействия – это бойкот. Ребенка намеренно игнорирует его социальная группа. Распространение записок, нашёптывание оскорблений, которые могут быть услышаны жертвой, либо унизительные надписи на доске или в общественных местах.  Социальная изоляция приводит к суицидальным попыткам, самоповреждению, а также нарушению психики.

                                                    Признаки регулярной травли.    

- Неожиданное изменение в поведении: чрезмерное беспокойство, привязанность к родителям, сопротивление повседневным делам.

- Необычно агрессивное поведение, запугивание более слабых.

- Жалобы на физические боли без каких-либо медицинских причин (головные боли, проблемы со сном, пищевые нарушения). Физические отметки (такие как порезы и ушибы) без логического объяснения, особенно если они часто встречаются.

- Нарушение сна, кошмары, бессонница;

- Внезапное снижение успеваемости и трудности в концентрации внимания.

- Жалобы на вещи, которые раньше ребенка не беспокоили (на внешний вид, на место жительства).

- Саморазрушительное поведение, побеги из дома, самоповреждения или разговоры о суициде. Ребенок говорит о чувстве одиночества, ведет себя скрытно и замкнуто.

- Повышенная тревожность, беспокойство;

- Печальный вид и длительное подавленное состояние;

- Ребенок больше не хочет ходить в школу или проводить время на общественных мероприятиях, не проводит время с друзьями.

- Частая потеря вещей или исчезновение предметов из дома, порванная одежда или испорченные книги, сломанные гаджеты или какие-либо другие личные вещи.

 - Чем дольше жертва находится в ситуации буллинга, тем больше развивается склонность к развитию психических расстройств, тяжелых форм депрессии, а также повышается вероятность суицида.

Жертва школьного буллинга не может самостоятельно выйти из сложившейся ситуации.

Как бороться с буллингом?

 - Деликатный разговор с ребенком и общее решение, как преодолеть проблему.  Важно искренне поговорить с ребенком, но, если он закрывается, не устраивайте допрос, не повторяйте одни и те же вопросы по нескольку раз.

- Попытайтесь выйти на тему насилия, посмотрев вместе фильм или телепередачу, в которой говорится о запугивании. Спросите мнение ребенка о поступках и мотивах всех участников, и хулигана, и жертвы, о возможностях разрешения ситуации. После обсуждения отвлеченной ситуации можно спросить, не слышал ли ребенок о чем-либо похожем, может быть он или его друзья сталкивались с чем-то похожим.

- Также началу разговора может помочь история о ком-либо из знакомых, у кого дети попадали в сложную ситуацию и смогли из нее выйти.

-  Родители ребенка-жертвы не должны обвинять ребенка.  Важно открыто поговорить с ребенком, дать ему чувство безопасности и принятия. Используйте поддерживающие фразы: «я тебе верю», «мне жаль, что такое случилось», «это не твоя вина», «хорошо, что ты рассказал», «я сделаю так, чтобы тебе не угрожала опасность». Обязательно поддерживайте со своими детьми доверительные отношения, чтобы они могли обратиться к вам при первых признаках негативной ситуации, когда все можно исправить быстро и без серьезных последствий.

-  Поблагодарите ребенка за то, что он доверился вам. Признайте, что это правильно и смело. Проявляйте сочувствие к ребенку и осознавайте свои чувства. Даже если ребенок сообщает о деталях, которые кажутся вам пугающими, старайтесь сохранять спокойствие.  Если он почувствует, как сильно вы обеспокоились, делиться подробностями будет труднее.

- Не обвиняйте ребенка. Постарайтесь собрать как можно больше информации о проблеме, о том, кто и как участвует. Задавайте вопросы. Убедите ребенка, что вы на его стороне, и что вместе вы найдете решение. Включите ребенка в процесс решения проблемы. Спросите его о том, что он хотел бы сделать. Объясните ему, как реагировать на буллинг.

- Было бы неплохо разыграть трудные ситуации с помощью ролевых игр.

- При необходимости обратитесь за профессиональной помощью к детскому психологу.

                Нельзя в качестве остановки буллинга использовать ответную жестокость или еще большую агрессию. Это только увеличит уровень опасности ситуации.

Рекомендуется каждую ситуацию переводить в шутку. Для этого  следует заручиться поддержкой сверстников. Избегать ситуаций, где предполагается травля других детей, отклонять предложения участвовать в этом и сообщать взрослым о таких случаях. Если буллинг уже присутствует, то никто не находится в безопасности, даже если пока не является жертвой.

         Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес:

-     рассказать о случае буллинга своим родителям, либо взрослым, которым они доверяют  (учителю, воспитателю, классному руководителю);

-          вести себя уверенно;

-          искать друзей среди сверстников и одноклассников;

-       заниматься методично и последовательно восстановлением своей самооценки с помощью специалиста при необходимости;

-          избегать ситуаций, в которых возможен буллинг;

-          быть настойчивым и задиристым (хотя бы внешне);

-          не надеяться отомстить с помощью еще большей жестокости;

-          учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии.

Профилактика буллинга

1.Предложить антибуллинговую политику школы.  Форма социальной активности, деятельности школы по недопущению и предупреждению любых форм психического и физического насилия в отношении участников образовательного процесса.

2. Консультация детского психолога.

Новейшее «достижение», дистанционное направление травли – кибербуллинг. Это преднамеренные агрессивные действия. Систематически на протяжении определенного времени осуществляются группой или индивидом с использованием электронных форм взаимодействия: электронной почты, мгновенных сообщений, веб-страниц, блогов, форумов и чатов, MMS- и SMS-сообщений, онлайн-игр.

Профилактика и прекращение кибербуллинга

 Борьба с некорректным поведением в Интернете. Это развитие технических приспособлений, ограничивающих нежелательный контент (фильтры, цензура). Разнообразные кнопки тревоги в социальных сетях и на веб-сайтах. настройки конфиденциальности персональных аккаунтов.

Медицинский психолог                                                                                            Е.Б. Трубецких

 

 

 

Неделю с 1 по 7 мая 2023 Министерство здравоохранения Российской Федерации объявило Неделей сохранения здоровья    легких


 

Курение. Всего за год в легкие курильщика попадает около килограмма табачных смол, которые разрушают альвеолы и сужают бронхи. Токсичные вещества из табачного дыма вызывают раздражение дыхательных путей, развитие хронического бронхита и повышенную восприимчивость легких к инфекциям.

Гиподинамия. Без достаточного количества движения легкие постепенно теряют способность пропускать через себя объем воздуха, необходимый для нормальной жизни организма.

Избыточный вес.  Малоподвижный образ жизни, наследственность, неполноценное питание, эндокринные патологии, вредные привычки, нервные расстройства, влияние некоторых препаратов.

Невнимание к своему здоровью. Не вылеченные вовремя или вылеченные неправильно простуды и бронхиты приводят к тому, что инфекция перемещается в легкие.

Невнимание к своему здоровью. Не вылеченные вовремя или вылеченные неправильно простуды и бронхиты приводят к тому, что инфекция перемещается в легкие.

Жизнь в мегаполисе.  Загрязненный воздух и малый контакт с природой, много  шума, как днем, так и ночью. 

 

Неделю с 1 по 7 мая 2023 Министерство здравоохранения Российской Федерации объявило Неделей сохранения здоровья легких (в честь Всемирного дня по борьбе с астмой 2 мая).

Всемирный день борьбы с астмой проводится каждый год в первый вторник мая. Впервые он был проведен в 1998 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в содружестве с рядом международных организаций, занимающихся исследованиями в области бронхиальной астмы.

Цели проведения Всемирного дня борьбы с астмой — повышение знаний о бронхиальной астме среди населения и пациентов, информирование о профилактике, выявление новых случаев болезни на ранней стадии, повышение качества оказания медицинской помощи больным.

 

Профилактика бронхиальной астмы:


• устраните контакт с возможными аллергенами;
• откажитесь от табакокурения (в том числе пассивного);
• содержите дом в чистоте, регулярно проветривайте жилое помещение;
• исключите высокоаллергенные продукты питания из повседневного рациона;
• используйте гипоаллергенные: косметику, стиральные порошки и дезинфектанты;
• не используйте духи, дезодоранты, освежители воздуха, ароматические свечи;
• используйте антиаллергенные подушки и одеяла;
• ограничьте общение с домашними животными, рыбками;
• закаляйтесь;
• своевременно лечите респираторные заболевания;
• старайтесь, чтобы в вашем доме было как можно меньше ковров и мягких игрушек;
• уменьшите количество комнатных растений;
• замените тяжелые плотные шторы легко стирающимися;
• уберите все книги в застекленные полки;
• вакцинируйтесь (против гриппа, пневмококка).

Директор Национального научного центра наркологии, филиала НМИЦ психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского Минздрава России, психиатр-нарколог Татьяна Клименко рассказала о влиянии пивных напитков на человека:
 
При употреблении пива развиваются эндокринные нарушения с серьезными изменениями в репродуктивной сфере ⤵️
⯑у мужчин увеличиваются грудные железы;
⯑у женщин становится грубее голос, появляются усы.
 
Также развивается синдром похмелья, который бывает не менее тяжелым, чем при распитии более крепких спиртных напитков.
 
Развивается токсическое поражение печени ➡️ содержание токсических веществ при брожении пива превышает уровень их допустимой концентрации, например, в водке.
 
— Пивной алкоголизм тяжелее поддается лечению, потому что воспоминания о вкусе и запахе пива усугубляют психологическую зависимость. Эффект от пива и сигарет можно сравнить с пребыванием в зоне повышенной радиации. Сначала человек ничего не чувствует, все проблемы возникают спустя время, — рассказала Татьяна Клименко.
 
В наших карточках рассказали к чему приводит употребление пива и как оно вызывает психологическую зависимость
Источник

 

 

Во исполнение Плана мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории Российской Федерации в период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2022 г. № 3306-р и Плана мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории Краснодарского края в период до 2030 года, утвержденным распоряжением Губернатора Краснодарского края от 29 марта 2023 г. № 72-р, представляет  методические рекомендации для населения по вопросам профилактики заражения и распространения хронического вирусного гепатита С (ХВГС)

Памятки  по профилактике вирусного гепатита С

памятка 1   памятка 2  памятка 3  памятка 4

Полезные ресурсы:

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

© 2024 ГБУЗ "ЕПНД"